Moscow Aficionado Cigar Festival 2020 Moscow Aficionado Cigar Festival 2019 Moscow Aficionado Cigar Festival 2018 Moscow Aficionado Cigar Festival 2017 Moscow Aficionado Cigar Festival 2016 Лучший сигарный клуб 2022 Лучший сигарный клуб 2014

Сигара в путешествии

Буда это вам не пешт! // 2012-01-24

Именно так часто говорят жители венгерской столицы, когда хотят подчеркнуть значительное отличие одного от другого. В точности буквального значения этого выражения я смог убедиться в наш новогодний приезд в Будапешт. Я давно планировал посетить этот красивейший город Европы и был очень рад, что этот визит, наконец, состоялся. Честно признаюсь, что к знакомству с Будапештом я подготовился основательно. Еще в Москве мной был приобретен подробный путеводитель по городу, который я достаточно хорошо изучил и наметил несколько интересных экскурсионных маршрутов. В течение всей поездки погода в Будапеште больше всего напоминала золотую осень, а средняя температура днем не опускалась ниже + 6 С.

Итак, в первый день приезда мы с женой отправились на пешеходную прогулку по городу. Гостиница «Рэдиссон», в которой мы остановились, находилась в самом центре Будапешта, поэтому до основных достопримечательностей было рукой подать. В это первое знакомство с городом меня поразила его архитектура! Красивые величественные дома с разнообразным декором и лепниной, арки, колоннады и т.д. Типичный стиль австро-венгерской империи XIX века. Именно в этот период был отстроен тот Будапешт, который мы сейчас можем видеть! По одной из центральных улиц – улице Андраши - мы устремились к Цепному мосту, который соединяет собственно Буду и Пешт, т.е. верхний и нижний города, разделенные Дунаем. По пути мы смогли полюбоваться зданием Национальной оперы, а также базиликой Св. Иштвана. Сама улица Андраши - это улица посольств и дорогих бутиков. Посольство Российской Федерации также находиться на этой улица. Через каких-то 15 минут нам открылся удивительный вид! На другом берегу Дуная, на который перекинут изящный Цепной мост, возвышается Королевский дворец! Это зрелище буквально завораживает своей невероятной красотой и грандиозностью! Немного прогулявшись по набережной, мы решили поужинать в национальном венгерском ресторане. Недалеко от улицы Вацы (очень напоминает наш Старый Арбат) есть замечательный ресторан «Золотой олень». Заведение не из дешевых, но оно того стоит! Здесь подают превосходный гуляш в котелке, мясо по- цыгански, гусиную печень, запеченную в оленине и много других вкусностей. А мадьярские мелодии в исполнении местного скрипача сделают Ваш вечер незабываемым! Счастливые и довольные мы еще немного прогулялись по вечернему Будапешту и вернулись в гостиницу.

На следующий день нас ожидала очень насыщенная и интересная обзорная экскурсия по городу. Благодаря нашему экскурсоводу Михаилу, который с упоением рассказывал об истории Венгрии и Будапешта мы узнали много нового! Экскурсия началась от Площади героев, где установлен монумент 1000-летию Венгрии. Рядом с Площадью героев находится один из старейших в мире открытых катков. Там часто проходят этапы мировых первенств. В наш приезд там как раз проходил чемпионат мира по конькобежному спорту. Рядом с площадью разбит живописный парк, в центре него стоит роскошный средневековый замок. На улице Андраши есть музей террора. В годы второй мировой войны в этом здании располагалось гестапо. Экспозиция музея рассказывает о различных исторических периодах, в которых венгры подвергались гонениям, пыткам и убийствам.

Прокатившись по главным улицам Пешта, мы заехали в Старый город, который днем ранее могли наблюдать с набережной Дуная. Здесь все напомнило небольшие средневековые города, каких очень много в Европе, особенно в Италии и Франции. Ратушная площадь, чумной столб, небольшие домики, узкие улочки, вымощенные булыжникам, все говорило о том, что здесь пролетело не одно столетие. Со стен Буды весь Пешт виден как на ладони! Немного полюбовавшись панорамой города, мы отправились в Цитадель – военную крепость. Она долгие годы служила форпостом сначала австрийцам, потом немцам во время оккупации Венгрии. Виды на город со стен бастионов еще более живописные! Как только завершилась экскурсия, мы отправились на городской рынок, где неторопливо прогуливаясь, приобрели несколько изящных сувениров. В Будапеште большое количество общественных бань. Одной из старейших являются бани Сечени. Это настоящий памятник архитектуры. Бани располагаются в красивом дворце и пользуются большой популярностью не только у туристов, но и у горожан.

В третий день нашего путешествия мы прогулялись в еврейский район Будапешта. В Будапеште проживает достаточно большая еврейская община. На одной из колоритных улиц возвышается синагога - одна из самых больших и красивых в Европе. В период фашистской оккупации синагога стала центром жизни и сопротивления еврейского гетто. Вечером мы отправились на водную прогулку по Дунаю. Будапешт с воды выглядит как сказочное королевство в огнях и световых гирляндах. Бокал шампанского и шум волны сделали эту прогулку незабываемой! С собой в поездку я захватил десяток коротких JOSE L. PIEDRA. Курил их обычно во время пешеходных прогулок по городу. Очень понравилось их насыщенность и достаточная крепость, которые способны доставить удовольствие от курения на открытом воздухе. А учитывая, что в моей сумке всегда находилась стальная фляжка с Henessy V.S.О.P. удовольствие от сигар я получил в полной мере!

На следующее утро нам предстояла поездка в Вену, о которой я уже писал на страницах нашего сайта. О новой поездке в этот сказочный город я обязательно расскажу в своей следующей заметке.

Желаю Вам интересных сигарных путешествий!

Копирование информации только с разрешения администрации сайта.